Аргонодуговая сварка осуществляется с применением аргона. Вольфрамовые электроды при этом зачастую используются в роли электродов неплавящегося типа.
Аргон хорош тем, что взаимодействие его с плавящимся металлом минимально. Он на 38% тяжелее воздуха, способен эффективно вытеснять воздушную среду из мест сваривания, выступает в роли эффективного изолятора сварочной ванны и атмосферы. Различают РАД и ААД (ручной и автоматический методы с применением электродов неплавящегося типа), а также ААДП (автоматизированная сварка плавящим электродом).
Применение аргоновой сварки
Аргонодуговая сварка обуславливает проведение процесса с крупнокапельным, а также струйным переносом электродного материала. Первый процесс неустойчив, разбрызгивание материала максимально. При струйном методе стабильность повышается, разбрызгивание минимально, но ток не всегда отвечает требованиям с технологической стороны.
В основном, аргоновый метод сварки применяется при необходимости работы с легированными сталями, цветными металлами. Преимущество метода в том, что при малой толщине материала отсутствует необходимость в применении присадки. Метод позволяет получить ровный, прочный, точный шов, без вкраплений и прочих недостатков. Также способ хорош тем, что мастер может поддерживать глубину проплавки материала. Это особенно выгодно в том случае, если доступ к предполагаемым к свариванию материалам имеется только с одной стороны.
Аргоном варят трубы и кузова автомобилей (включая днища и т.д.), диски машин, а также множество титановых, алюминиевых сплавов. Сюда же входят кузова плавсредств, прутки. Таким образом, аргоновая сварка подходит для судостроения, авиастроения, машиностроения. При аргоновой сварке потеря материала минимальна, результат всегда на высоте.
К недостаткам сварки аргоном относят относительно невысокий уровень производительности в том случае, если работа осуществляется ручным методом. Вместе с тем, автоматизированный метод часто неприменим для разноориентированного, короткого шва.